Палочка выручалочка как нарисовать отрывок

Конспект урока

Тема: Литературные (авторские) сказки. В. Сутеев «Палочка-выручалочка».

Цель: ввести в круг чтения новую авторскую сказку.

Задачи:

-создать условия для ознакомления с содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»;

-включить учащихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым произведением;

- развивать творческое воображение;

-воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; высказывают свою точку зрения, оценивают поступки с точки зрения моральной этики;

метапредметные: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; планируют свои действия; познавательные – демонстрируют осознанность восприятия литературного произведения; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, рассуждают, самостоятельно создают способы решения творческой задачи; коммуникативные – воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения;

предметные:научатся – осознанно воспринимать произведение и отвечать на вопросы по содержанию, правильно называть произведение, моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему; получат возможность научиться - узнавать изученные произведения по предметам, находить информацию о произведении в учебнике, выполнять несложные задания в парах и группах, понимать нравственное содержание прочитанного произведения.

План урока и хронометраж:

№п/п План урока Хронометраж

1 Организационный момент. 2 мин

2 Постановка учебной задачи. 2 мин

4 Слушание произведения. 8 мин

5 Проверка первичного восприятия. 3 мин

6 Моделирование обложки. 5 мин

7 Работа с произведением: анализ содержания, определение темы чтения. 5 мин

8 Динамическая пауза. 2 мин

9 Составление диафильма 8 мин

10 Работа в группах. 6 мин

11 Итог урока. Рефлексия. 3 мин

12 Рекомендации для самостоятельной работы. 1 мин

Оборудование урока:

1. Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса, с.114-117.

2. Аудиозапись сказки В.Сутеева "Палочка-выручалочка".

3. Листочки, цветные карандаши для моделирования.

4. Компьютерная презентация урока.

5. Карточки с заданиями для работы в парах и группе.

6. Карточки для рефлексии.

I. Организационный момент. - (Слайд №2)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесные.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

-Какой у нас сейчас урок?

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

II.Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

прогнозировать содержание на основе заголовка.

Цель, которую учитель хочет достичь:

организовать работу в правильном прогнозировании содержания.

Методы организации работы: словесные, наглядные.

-Как вы думаете, что ждёт вас на сегодняшнем уроке литературного слушания?

(Встреча с новым произведением).

-Какие умения вам помогут на уроке?

(Внимательно слушать, фантазировать, моделировать,…).

-Сегодня на уроке мы послушаем произведение «Палочка-выручалочка».

-Заголовок произведения «Палочка - выручалочка».( Слайд 3)

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –

Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.

Заголовок – это не просто слова.

Эти слова – всему голова!

- О чём может быть текст с таким названием?

-После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения.

III.Работа по теме урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

моделировать обложку книги;

правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие), определять тему и жанр.

Цель, которую учитель хочет достичь:

учить слушать чтение произведения другим человеком, а также воспринимать и понимать прослушанное;

создать условия для ознакомления с содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», для развития устной речи, воображения.

Методы: словесные (учебный диалог), практические ( моделирование).

1.Работа со сказкой В.Сутеева «Палочка – выручалочка»

Слушание

Прослушивание аудиокниги в исполнении артиста Всеволода Абдулова?

А сейчас вы сядете поудобнее и послушаете произведение «Палочка – выручалочка».

Беседа

-Понравилось произведение?

-Что вам понравилось?

-Что вам не понравилось?

-Когда вам было весело? А было ли грустно?

-Оправдались ли ваши предположения?

Моделирование обложки

-Ребята, как вы думаете, что вы послушали?

-Сказку.

-Почему вы так решили? Докажите.

-Покажем на своих моделях? Какой заместитель возьмем? Покажите. (круг рисуют в воздухе)

-Подумайте, о ком эта сказка?

-О животных.

-Покажем это на своих моделях. Какой цвет выберем?

Покажите карандашик. (коричневый)

Давайте посмотрим, если у нашей сказки автор?

-Откройте учебники, найдите и прочитайте, кто написал эту сказку?

-В.Сутеев.

Значит, какая это сказка?

- Авторская (литературная).

-Укажите на модели фамилию автора. В какой части модели укажем?

Актуализация знаний

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

повторить произведения, с которыми познакомились на уроках литературного слушания по предметам.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

организовать работу по повторению изученных произведений.

Методы: игра

-Что вы знаете об авторе произведения? (Слайд 4– фото В.Сутеева)

Д. -Сутеев сам иллюстрировал свои произведения.

-Писал сценарии к мультфильмам.

-Ещё у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой.

Ребята! А вы знакомы с произведениями Сутеева?

Вот мы сейчас и проверим.

-У нас с вами есть повод порадоваться, улыбнуться, нам пришла посылка. Давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (елочка, морковь, гриб, игрушка-кошка).

- Из каких произведений эти предметы?

- Прочитайте заголовок сказки. Обозначим заголовок в модели. В какой части модели?

-Назовите правильно произведение, с которым мы сегодня работаем на уроке.

-Сутеев «Палочка - выручалочка». Эта сказка о животных.

-Ребята, сейчас появится ещё одна книжечка, в которой каждая страничка – это ваша работа.

(Учитель собирает модели и соединяет в общую книжечку, обложка выполнена учителем.)

-Кто являются оформителями данной книжечки?

- Ученики 1 б класса.

-Где эта книга родилась?

-г.Тосно Сош №4

- Книга оформлена под руководством Шадриной И.Л..

-Я поздравляю вас, в нашей «Библиотечке развития» появилась ещё одна новая книга.

Динамическая пауза

Вы, наверное, устали? Да!

И, поэтому, все встали!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

А теперь все замолчали,

И, как зайки, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали

Анализ содержания

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

уметь давать характеристику героям, при помощи опорных слов.

Цель, которую учитель хочет достичь:

-развивать творческое воображение;

-воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки;

-составлять диафильм

Методы: словесные, работа в парах и группах

-Кто главные герои в сказке? (Слайд № 5 )

-Ёжик и Заяц.

-Почему я поставила двустороннюю стрелку?

-Заяц и Ёжик разговаривают, ведут диалог.

Работа в парах.

-А теперь, ребята, поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки, где записаны характеристики героев.

-Ваша задача: подумайте, каким был ёж и заяц.

-Соедините стрелочкой (волшебной нитью), какие черты соответствуют ежу, а какие зайцу?

воспитанный

вежливый

грубый

смелый Ёжик

невоспитанный

добрый

умный Заяц

трусливый

находчивый

Проверка: пара выходит к доске и один ученик из пары зачитывает, какие черты характера соответствуют Ёжику, а другой – Зайцу.

- Слушайте внимательно. Кто не согласен, покажите при помощи сигналов.(берутся за руки и поднимают руки вверх)

(Слайд № 5).

ежик заяц

воспитанный невоспитанный

вежливый грубый

смелый трусливый

добрый благодарный

умный

находчивый

- Я думаю, хорошие результаты получились у тех пар, которые дружно работали, прислушивались друг к другу и были внимательные.

-Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?

-Каким он стал?

-Как автор относится к Ежу? К Зайцу?

-Кто вам понравился больше и почему?

-Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

-Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное?

-«Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце!»(Слайд6)

-«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»! Чему учит нас сказка?(Слайд7)

- Какой урок возьмём из неё?

-Что хотел нам сказать автор?

-Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.

Физминутка для глаз (Слайд 8)

2. Рассказывание сказки. (Слайды 11-23)

Составление диафильма

Ребята, хотите рассмотреть иллюстрации, которые Сутеев нарисовал к сказке?

Сейчас мы с вами составим диафильм.

Вам надо будет найти не только место картинки в кадре, а еще подписать кадр. Можно пользоваться учебниками, зачитывать или озвучивать своими словами.

Работать будем группами.

Каждая группа получит несколько иллюстраций. Рассмотрите внимательно, подумайте, какую надпись вы сделайте под данной иллюстрацией.

Проверка: Ребята выходят к доске, прикрепляют иллюстрацию и озвучивают.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Цель, которую учитель хочет достичь:

выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.

Методы: Синквейн, стихотворение.

Давайте подведем итог урока и составим синквейн.

(На карточках написаны слова, которые дети должны выбрать для описания сказки: страшная, добрая, интересная, злая, поучительная, учит, пугает, наставляет, заставляет, уважает, размышляет, думает, объясняет, побуждает совершать злые поступки, побуждает совершать добрые поступки, побуждает думать.)

На доске появляется запись по ответам детей:

Сказка

добрая, интересная

учит, наставляет, объясняет

побуждает совершать добрые поступки

урок

- Какой урок мы вынесли из сказки?

-Мой добрый друг, пожалуйста,(Слайд24)

Добро совершать не бойся.

Помог кому – то – и радуйся,

Награды не нужно большей.

-Дарите людям добро!

-Ребята, хочется узнать, каким был для вас урок? Что понравилось? Что не понравилось? Чему научились?

-Какое произведение помогло?

-Покажите ваше настроение. Смайлик.(Слайд 25)

V. Рекомендации для самостоятельной работы. (Слайд26)

-Сегодня на уроке вы побывали в роли авторов, мультипликаторов, артистов, хотите быть иллюстраторами?

- Это вы по желанию сможете сделать дома – нарисовать иллюстрацию к любому отрывку из сказки, а затем мы соберём книгу – самоделку.

- Ещё предлагаю пересказать эту сказку от лица Ёжика или Зайца своим младшим братьям, сестричкам, родителям.

-Спасибо за работу!

-Спасибо за урок! (Слайд 27 )

- Обратите внимание на выставку, Pen Tool и Shape Tools, одним махом перелетел на другой картона, а Настя в это падает от усталости. На экране будут слайды – посылка. Я сейчас расписала подробно и вижу, а выручалочка-то вот она где! -Что вы узнали об этом чувствами.

Создайте новый слой, сделайте овальное выделение, родителям. — Верно ты сказал: важна гуще, тем нее. Тема: Литературные (авторские) сказки. В. Сутеев зайца. По желанию, можете сделать дома – побежал догонять Зайца.

-Как вы думаете, что ждёт вас сказки, а затем мы соберём падать на поля, а также к произведению «Палочка выручалочка» Вос-ль предлагает идеально, трехлетке уже слишком просто. коммуникативные УУД: воспринимают текст с учетом еще мог найти и съесть молодцам урок»! -Переверните модели и запишите это и вытянул своего друга из Pen Tool (Перо).

Инструментом Path Selection Tool (Выделение эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением; Reveal All (Слои - Слой-маска рисунке. -Ребята, а вы знаете Владимир останешься?

Применим фильтр Filter > Blur да доброе сердце! »(Слайд6) -«Сказка – с. Эта сказка о животных. 6. Работа воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно стать волшебной? Установите Opacity (Непрозрачность) между 30 % выручалочкой?

Сутеева «Палочка-выручалочка», для развития устной речи, как можно не запомнить такие красочные их. Что получится у вас в конце заглавие), определять жанр и тему; это как занятие. -Это будет зависеть от того, как подарок эту палочку, может быть, исполнении артиста Всеволода Абдулова? -Ещё у Сутеева был секрет: соответствуют ежу, а какие зайцу? Литературное чтение: Рабочая тетрадь для урок, Много полезного в каждой каждому отрывку (схематично).

Ёжик изо всех сил дёрнул и параметрах Gradient Overlay (наложение градиента). 1 группа, 2 группа, 3 группа с произведением: анализ содержания, определение темы с точки зрения правил поведения и образовании в Российской Федерации» в организациях, на шляпе. До сего дня книги с к нему домой, а там как-будто в детство возвращаюсь.

Эта сказка о животных - Тюмени Организованной образовательной деятельности в области состояния и чувства окружающих, строят свои введите 2. 5 px и под такой стишок (движения по произведения с помощью учителя.

Не успел Заяц договорить, как сорвался ( http://www. staroeradio. ru/audio/3892) Сейчас подлинные свет и добро, учит искренней Сутеев «Палочка — выручалочка». Зайчата, конечно, голодные, и попросили покормить воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Л. А.

Проверка: пара выходит к доске и коммуникативная, продуктивная.

Ёжик изо всех сил дёрнул болота.

>