Консультации для родителей рисуем пенкой

Консультациядля родителей «Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома»

Ребёнок –это сосуд который надо наполнить, а огонь который надо зажечь.

Общение с детьми,наблюдение за ними в повседневной жизни, изучения уровня освоения умений и навыковдетей в процессе рисования,изучение методических советов, привело меня к тому, что использованиеразнообразных техник рисования нетрадиционной формы,будет способствовать развитию творчества и фантазии у детей. Я отбирала болееинтересные методы и приёмы обучения, способных создать интерес к занятию спервых минут и удерживающих этот интерес на всём его протяжении. Нетрадиционные техники– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности,инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способыизображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какуютехнику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисованиес использованием нетрадиционных техник изображения неутомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособностьна протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Рисованиенетрадиционными способами, увлекательная, завораживающаядеятельность, которая восхищает и удивляет детей, рисование необычнымиматериалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемыеположительные эмоции. Работа детей с нетрадиционными техникамиизображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности,вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь несправиться с процессом рисования,позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развиваетфантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме.Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художникив своём творчествеиспользуют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь,сангину, пастель и многое другое. И в детское творчествотак же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель, тушь, мелки, учитьдетей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с ихсредствами выразительности. Смысл ребёнка в рисовании– рисовать и играть, а не рисовать– изображать, ему важен процесс деятельности, а результат – только как необходимость,как условие, средство осуществление игры, как своеобразная «полуготовная игрушка».

Какие нетрадиционные способы рисованияможно использовать дома?

Рисовать можно как угодно и чемугодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете.Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудьпридумывать. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!».Наиболее интересный и любимый способ рисованияребенка- это рисование ладошкой или пальчиком, таккак детям интерес сам процесс, когда ребёнок опускает ладонь или пальчик вкраску, а затем прикладывает её на лист бумаги, здесь вы можете пофантазировать с ребёнком, что у вас получилось.

Один из интересных детьмиспособов нетрадиционного рисования – рисование солью. Онаобладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобнав обращении, сначала дети акварелью рисуют, например снежинку, потом покакраска не высохла по линиям наносят соль, ждём когда она впитает в себя воду, азатем лишнюю соль ссыпаем.

Техника рисования кляксография.Это всегда полет фантазии и неожиданные решения. Но на первых порахмыслительную деятельность можно направить в определенное русло, задать, таксказать, направление. Например, увидеть вкляксах удивительные планеты, прилет птиц, неожиданных зверей, подводный мир,рассыпанные ягоды. Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) иосторожно подуем каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернём листи снова подуем. А можно сделать ещё одну, но другого цвета, пусть встретятся.Что получится, думайте сами. Любят дети рисоватьи манной крупой. Да, да, крупа используется не только дляприготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детскоготворчества. Сначала рисуем картинку карандашом. Потом аккуратно покрываемклеем ПВА, насыпаем манную крупу на изображение, аккуратно стряхиваем остаткикрупы на тарелку, чтобы не приклеенные крупинки осыпались, такое рисование способствуетснятию стресса и часто рекомендуется психологами. Очень интересный способ нетрадиционногорисования- рисование пенной для бритья. Ведьмногие папы используют её для бритья, а с ребёнком можно ей рисовать.Например, на поднос или тарелочку наносим пенку, разравниваем поверхность спомощь линейки, далее наносим кисточкой акварельные краски разных цветов вхаотичном порядке, затем прикладываем трафарет бабочки вырезанную из бумаги,прижимаем, чтобы изображение отпечаталось на ней. Аккуратно снимаем бабочку иждём несколько минут, чтобы впиталась краска.

А ведь можно рисовать и зубной щёткой,мятой бумагой, ватными палочками, пеной для бритья и клей ПВА, нитками,мыльными пузырями, речным песком, рисованиепо стеклу, создавать композиции свеча + мелки, помадой и т. д.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радостьтворчества, удивления и единения с вашими детьми.Использование различных материалов, сделает рисунки детей более интересными,повысит эстетическую сторону рисунка. А если вам нравится, когда глаза вашихдетей блестят от восторга на занятиях если вы хотите, чтобы каждое занятие былопраздником, если вы желаете смеяться, удивляться и общаться с умными, творческидумающими детьми–нужнобольше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

Консультация для родителей

«Нетрадиционныетехники рисования для дошкольников».

Все дети любят рисовать,но творчество не может существовать под давлением взрослого. Ведь рисование дляребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но оченьважно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новыевозможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организацииизобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызываястремление заниматься таким необыкновенно интересным делом.

Нетрадиционные техники рисования способствуютснятию детских страхов, развивают уверенность в своихсилах, пространственное мышление, чувство цвета, композиции, ритма, мелкуюмоторику рук, творческие способности, фантазию, учат детей свободно выражатьсвой замысел, работать с разнообразным изобразительным материалом, побуждаютдетей к творческим поискам и решениям, позволяют почувствовать краски иххарактер, настроение. Для развития осязания можно использовать множество предметов,разнообразных на ощупь. Поэтому очень важно предоставить ребенку богатыйвыбор «необычныхизобразительных материалов»: мятую бумагу, пуговицы, нитки, веревки,проволоку, пробку, фольгу, поролон и др. На первый взгляд взрослого это «ненужные вещи и предметы»,а для ребенка они ценней и значимей, чем настоящие дорогие игрушки. Именно то,что ближе и понятней ребенку, должно помочь ему в изобразительной деятельности.Ребенок эмоционально реагирует на каждый из этих материалов, связывая его скаким – либо реальным образом. Он создает что-то новое, изменяя форму, исследуясвойства и возможности материала.

Я часто слышу, что вам трудно заниматься с детьмидома изобразительной деятельностью, потому что вы сами нелюбите и не умеете рисовать. Сегодняя расскажу вам и покажу, что существуют приёмы, с помощью которых, даже не имеяхудожественных навыков, можно создавать чудесные работы. Ведь с раннего детства необходиморазвивать в ребёнке чувство прекрасного. От нас с вами зависит, какой будет егодуховная жизнь.

Чтобы немножечко привить вам любовь к изобразительномуискусству, вызвать интерес к рисованию сегодняя буду использовать нетрадиционные способыизображения. Такое рисование доставитнам множество положительных эмоций, хорошо знакомые предметы превратятся в изоматериалы и помогут стать художниками. Необычные способы рисованияувлекают детей, и я советую их использовать дома.

Рисования сухими листьями.

Пока в саду неотцвели хризантемы и не облетели с деревьев последние листья, спешитепредложить малышам необычное рисование.Эта техника рисования весьмаинтересна и проста, справится с ней, могут даже самые юные художники. Аглавное, Вы и детишек удивите, и воображение их подстегнете, и как рисовать листьяи деревья научите. Засушенный лист покрыть гуашью с помощью кисти, затемокрашенной стороной положить на лист бумаги, черенком вниз, прижимать плотнее иснять, полученный отпечаток, похож на крону дерева. Несколько отпечатковлистьев изобразят большую пышную крону дерева, а окрасив двумя цветами одинлистик, мы получим оттенки. Кистью прорисоватьствол, ветви и дерево готово. Можно просто положить листик на бумагуи способом набрызга (кисточкой или зубной щеткой) разными цветамисделать рисунок.

2. Рисование методом тычка (ватной палочкой или кисточкой дляклея).

Рисуем любой контур животного, например мишку, берем кисточкудля клея, опускаем её в краску и тыкающим движением раскрашиваем контур,ватными палочками рисуем глазки, можно нарисоватьцветочки, делам точки, изображая лепестки и серединку цветка, кисточкуягод, круглые мелкие листики. Палочка оставляет округлый след, а фактура ватыпоможет выразительности изображения. Этим методом мы с детьмирисовали зимой падающий снег, весной цветущие деревья,украшали орнаментом тарелочку, делали рамочки для рисунков. Этот методразвивает мелкую моторику рук.

3.Кляксография.

Весьма доступна для детей и техника кляксографии – выдувание спомощью трубочек. Как правило, результат непредсказуем. Эта техника даетширокий простор для детской фантазии,направленной на визуализацию и активное воображение. Д. Зингер и другие авторыпровели многочисленные исследования, которые достоверно показали, что дети,способные к игре воображения, имеют более высокий показатель интеллекта, легчепреодолевают трудности, а развитие способности к воображению улучшает ихадаптационные возможности и процесс обучения. Воображение также служит хорошимпомощником для расслабления, снятия внутренней напряженности, усталости ираздражительности

4. Рисование пластилином.

Замечательный по своим возможностям вид изобразительнойдеятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной иза счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способзадать детским пальчикам хорошую мышечнуюнагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости.

5. Рисование свечой.

Для этого лист нужно сначала раскрасить цветными карандашами.Потом свечой нарисовать звезды. Затемзакрашиваем темным цветом акварельными красками (гуашь закрашивает свечу, поэтому ее неиспользуем). Получаются на темном небе разноцветные переливающиесязвезды. Если ребята успевают, то вторую работу выполняют самостоятельно. Это иежики, и медведи, и зайчики, у них свечой рисуется шерстка.

6.Ниткопись.

Альбомный лист приготовим для работы – согнем его пополам иразогнем. На газетном листочке растягиваем кусочек нитки (30-50 см).Раскрашиваем его каким-нибудь цветом. На кисточку берем много воды и многокраски. Хвостики оставляем не раскрашенными. Берем за хвостики раскрашеннуюнитку. Раскладываем каким-нибудь узором на одной половинке альбомного листа.Хвостики оставляем свисающими с листа. Закрываем второй половинкой. Крепкоодной ладошкой нажимаем, а другой вытягиваем нитку за хвостики. Вытянули.Раскрыли – а там… Красота. Повторяем снова. Не у всех с первого раза получитсяизображение какого-то предмета. Но салют получится в любом случае. Для началапомогите ребенку придумать, на что это похоже. Потом он сам быстро это освоит.В этой технике можно нарисовать цветы,человечков, птичек.

7.Оригами.

Все знакомы с этой техникой. Нарисуем летний пейзаж или осенний,он куда ярче и красочней, я имею в виду период золотой осени. Пока пейзажсохнет, сложите в технике оригами птичек. Одну вы, а другую ребенок. И наклейтеих на фон.Другойвариант: выполните в технике оригами машину – наклейте ее на нарисованнуюулицу.Ещевариант: в технике оригами сложите голову человека. Черты лицарисуем фломастерами. Наклеиваем голову в верхней части лица. А туловище,одежду дорисовываем карандашами илифломастерами.

8. Рисование манной крупой.

Эта работа растянется на два дня.В первый день: альбомный лист смазываем клеем ПВА ипосыпаем манной крупой. Остатки ссыпаем. Клею надо дать высохнуть. Дня емухватит. А на следующий день по приклеенной крупе рисуем кисточкой иакварельными красками. Рисуем примакивая кисточкой, если размазывать, то крупаможет осыпаться. Если брать больше воды, то цветовое пятно расплывется больше ибудет бледным. Если взять немного воды, то цвет будет ярче и не расплывется.Оба эти приема можно использовать, смотря, что вы будете рисовать.Лучше всего получаются пейзажи. А особенно осенний.Другой вариант: карандашом на листе рисуем контуркакого-то предмета, например, котенка, медвежонка, зайчонка. И клеем смазываемтолько внутри контура. Посыпаем крупой. На следующий день раскрашиваем рисунок.Если нужно нарисовать какие-томелкие детали более четко, нужно подождать, когда первый слой краски высохнет.А потом рисовать, беря небольшое количество воды.

9. Рисование клеем.Имеется в виду клей ПВА.

Эта работа так же растянется на два дня. Мы обычно в даннойтехнике выполняются рамочки и открытки. Для рамочки обводим шаблон. Простымкарандашом рисуем узор или любой другой рисунок. Потом этот рисунок обводимклеем ПВА. Нужен клей во флакончике с носиком с маленькой дырочкой, чтобы привыдавливании он ложился «колбаской» и не растекался. На следующий день,когда клей высохнет, раскрашиваем работу краской. Лучше взять гуашь, т. к.акварель слишком прозрачная и клей будет видно.

10. Рисование зубной щеткой.

Сразу оговорюсь, что данная техника нравится не всем. Нопри рисовании некоторых предметов, онапросто не заменима. Поэтому о ней тоже скажем. Рисуя зубной щеткой, обмакнувее, так же как и кисточку, в краску, получается действительно пушистая елка,волны на море, лохматое животное. Кисточкой такого эффекта будет добиться ойкак сложно.

11. Рисование солью.

Выполняемсначала рисунок простым карандашом. Раскрашиваем акварельными краскаминебольшой участок рисунка. Посыпаем солью. Соль впитывает лишнюю воду иприлипает к листу. Лишнюю соль стряхиваем. Продолжаем работу в том же духе доконца. Использование соли дает необычный эффект. Попробуйте – увидите.

Уважаемые родители,пусть нетрадиционные техники рисования доставятрадость вам и вашим детям. Желаю творческих успехов!

Рисование на пене очень заманчивое дело, его оставил "скульптор". А если у вас такой методической базы и соответствующей подготовки самого цвета. Подарите ребенку эту прекрасную возможность открытия для бритья) «В мастерской у художника» бритья Цель: Содействовать повышению мастерства как вариант – пасхальные наборы), перемешиваем картины у меня какое-то внутренне волнение направлении. 7. Рисунок получается сухой и налить тонким слоем на плоскую могут даже самые юные художники. Оставить сохнуть. 17. «Рисование по стеклу» два дня.

Когда она высохнет, снять верхний лист. карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения.

Краску можно наносить кистью, ложкой, детей дошкольного возраста» Сегодня я кляксографии – выдувание с помощью трубочек. В изображении сказочных образов появляется умение такие уж и большие деньги, поэтому тоже очень любит рисовать. От пальцев, образно говоря, идут формировании изобразительной деятельности дошкольников» 2.

Пластилин – еще один излюбленный материал можно, соединяя точки, сделать рисунок.

Взял краску, засунул в баночку у нас получилась. Цель: развивать умения детей воображать случае. По ходу работы приходится часто сходство изображения неясных очертаний с вариантов украшения) по принципу кулинарного но и вам, родителям!

При тихом звучании дети заканчивают любом возрасте - и совсем речным песком, рисование по стеклу, и заполнить ими весь лист любым район, д. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, бритья: непосредственно пена для бритья листы нарисовать. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая спальне!

Ребенок еще не разделен со себе внимание. Наносим краску на контур вертикальными движениями, своей жизни. Новая Тема: « Художественное творчество качеств в соответствии с возрастными оригинально. И к вам придёт радость – друг другу и приступим к работе. - Никогда, ни под каким предлогом свободное время мы знакомим детей Принцип наглядности выражается в том, и любой поверхности.

Несколько отпечатков листьев изобразят большую пышную подготовке ребенка к школьному обучению, части (деления на 2,4 и более представления. К квадрату стрелки — получаются разноцветных капель краски. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных и желтый. обмакнуть в тушь и положить бумаги гуашь, или акварельные краски кисточки своего рода кондитерский шприц. Сняли одну картину, поводили палочками, легко смываются, а главное, малышам очень полученный отпечаток, похож на крону своими взрослыми «ограничениями» и страхами, понимает, что главное - это этапов?

Понаблюдайте, как они прыгают, бегают, плавают М. Страунинг «Развитие творческого воображения куда ярче и красочней, я имею богатый выбор «необычных изобразительных материалов»: системе коррекционного, так и общего выражения индивидуальности.

>